Итоги конкурса педагогического мастерства «Преподаватель года ФГБОУ ВО СибГУФК»
Завершен 2020/2021 учебный год, который был наполнен как трудовыми буднями, так и яркими моментами в жизни университета.
Одним из событий в календаре учебного года стал конкурс педагогического мастерства «Преподаватель года ФГБОУ ВО СибГУФК», который проводился с декабря прошлого года по 30 апреля в рамках реализации плана по совершенствованию независимой оценки качества образовательной деятельности.
Для участия в конкурсе от всех кафедр университета было подано 16 заявок. В итоге были определены следующие номинации: «Лучший ЭУМК», «Лучшая учебно-методическая разработка», «Лучший мастер-класс», «Педагог-мастер».
Работы и выступления конкурсантов оценивала комиссия в составе:
Игорь Александрович Арбузин, проректор по учебной работе, председатель комиссии;
Дмитрий Владимирович Константинов, начальник УМУ, заместитель председателя;
Ольга Борисовна Галеева, декан факультета физической культуры;
Ольга Михайловна Чусовитина, заведующая кафедрой педагогики и психологии;
Татьяна Петровна Бакурова, доцент кафедры педагогики и психологии;
Валентина Федоровна Мишенькина, доцент кафедры теории и методики спортивных игр;
Надежда Григорьевна Лопина, доцент кафедры теории и методики циклических видов спорта;
Юлия Александровна Мельникова, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры.
Вниманию конкурсной комиссии были представлены 8 ЭУМК на образовательном портале СибГУФК и 12 учебно-методических разработок, в числе которых 1 учебник, 1 учебный комплект, 8 учебных пособий, 1 практикум, 1 методические рекомендации. Также каждый из конкурсантов провел показательный мастер-класс – открытое занятие.
Победителями номинаций стали:
- «Лучший ЭУМК» – Ольга Геннадьевна Сыромятникова, старший преподаватель кафедры ТиМ гимнастики;
- «Лучшая учебно-методическая разработка» – Татьяна Петровна Ефимова, доцент кафедры анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены;
- «Лучший мастер-класс» – Дарья Александровна Савчак, доцент кафедры ТиМ туризма;
- «Педагог-мастер» – Ирина Геннадьевна Таламова, зав. кафедрой ТиМ адаптивной физической культуры.
Ирина Геннадьевна Таламова, победитель в номинации «Педагог-мастер»:
- Решение об участии в конкурсе приняла сразу, как только появилась информация о его проведении. Долго рождалась идея что продемонстрировать: традиционную вузовскую лекцию или практическое занятие. Решено было подготовить занятие в режиме видеолекции. Было понимание, что очень сложно удерживать внимание студентов на протяжении 90 минут, которые находятся по другую сторону экрана, поэтому лекция была разделена на две части: первая – классическое представление материла с теоретическими положениями, вторая – практическая составляющая. Удалось записать материал программного практикума по теме биоуправление и включить его в лекционный материал. На мой взгляд, такой подход к представлению материала удался. Хочу поблагодарить организаторов конкурса за возможность продемонстрировать педагогические идеи, считаю, что такие конкурсы необходимы для повышения профмастерства. Благодарю преподавателей кафедры ТиМ АФК за помощь и поддержку при подготовке к конкурсу. От кафедры в конкурсе также принимала участие доцент Людмила Ефимовна Медведева – педагог, опыт которого очень ценен для коллег. И огромное спасибо жюри за оценку наших материалов и идей!
Дарья Александровна Савчак, победитель в номинации «Лучший мастер-класс»:
- Это был интересный опыт для меня! Я впервые принимала участие в таком конкурсе. Несмотря на большой опыт в преподавательской и тренерской деятельности, я очень волновалась и переживала, но тем ценнее было получить признание коллег, представлявших конкурсную комиссию. Особенно приятно было слышать положительные отзывы о моей работе от тех преподавателей в составе комиссии, чьей студенткой я была в свое время, обучаясь в университете. Мастер-класс - это интересная форма преподавания и обмена опытом: можно посмотреть и почерпнуть какие-то интересные моменты в профессиональной деятельности коллег-педагогов, взять на вооружение педагогические приемы, подискутировать на темы преподавания. Конкурс очень интересен! Надеюсь, что он будет проводиться ежегодно, и с каждым разом участников будет все больше и больше!