III Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования»
11 и 12 мая 2016 года в Сибирском государственном университета физической культуры и спорта состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования».
Специалисты учебно-методического управления нашего университета выступили основными организаторами данной конференции.
В начале работы конференции, к аудитории обратился ректор СибГУФК, доцент Олег Степанович Шалаев, пожелав успехов участникам.
В работе конференции приняли участие более 100 участников из 11 учебных заведений высшего образования представляющих Российскую Федерацию, в том числе 6 из Омска, а также из 10 учебных заведений средне-специального образования. Всего же, в ходе заседаний, было заслушано 20 докладов.
На пленарном заседании, дискуссионных и проектных площадках были рассмотрены проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования. Обсуждение педагогического опыта проходило по следующим направлениям:
- Самостоятельная работа студентов как средство формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
- Роль и место образовательной среды в организации самостоятельной
- работы студентов
- Современные образовательные технологии организации самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС
- Проектирование оценочных средств для контроля самостоятельной работы студентов.
Также в ходе конференции проведены:
- Выставка литературы по проблемам организации самостоятельной работы студентов;
- Представление результатов самостоятельной работы студентов в виде защиты проектов;
- Деловая игра «Выставка туристских продуктов».
Участники конференции отмечают, что самостоятельная работа является основой образовательного процесса, фактором формирования профессионально значимых компетенций.
Направленность содержания современного образования, и самостоятельной работы особенно, должна определяться с учетом профессиональных стандартов, в соответствии с которыми должна происходить подготовка специалистов.
Ориентация на активные методы овладения знаниями, умениями, навыками и компетенциями и развитие творческих способностей студентов, предполагает перенос в деятельности преподавателя акцента с контролирующей функции на помощь студентам в определении характера и содержания их самостоятельной работы.