2. 6.04 - 8.04.2015 - II Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования». Резолюция
Резолюция
II Всероссийской научно-практической конференции
«Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования»
6-8 апреля 2015 состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования», проведенная по инициативе ФГБОУ ВПО СибГУФК.
Организаторы конференции: Учебно-методическое управление Сибирского государственного университета физической культуры и спорта.
В работе конференции приняли участие более 100 участников, представляющих Российскую Федерацию, Казахстан, Республику Беларусь. В конференции участвовали представители 13 учебных заведений Российской Федерации, в том числе 6 из Омска, заслушано 25 докладов.
На пленарном заседании, дискуссионных и проектных площадках были рассмотрены проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования. Обсуждение педагогического опыта проходило по следующим направлениям:
● Самостоятельная работа студентов как средство формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций
● Научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов
● Роль и место образовательной среды в организации самостоятельной
работы студентов
● Современные образовательные технологии организации самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС
● Проектирование оценочных средств для контроля самостоятельной работы студентов.
Также в ходе конференции проведены:
● выставка литературы по проблемам организации самостоятельной работы студентов;
● представление результатов самостоятельной работы студентов в виде защиты проектов;
● деловая игра «Выставка туристских продуктов».
Участники конференции отмечают, что главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности, ответственности и способности к самоорганизации. Однако, потребность в регулярной самостоятельной работе, в самообразовании и самоактуализации у современных студентов не сформирована.
Мотивационным фактором в самостоятельной работе является личность преподавателя. Центр тяжести в профессиональном обучении должен переместиться с преподавания на учение как самостоятельную деятельность студентов.Вместе с тем, функция преподавателя в большинстве случаев является поддерживающей, а не координирующей.
Информационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов включает в себя систему педагогических действий преподавателя, связанной с нейтрализацией прогнозируемых трудностей на различных этапах обучения, оказание оперативной помощи во время работы и внесения коррективов в любые значимые ее элементы. Но существующее сопровождение самостоятельной работы недостаточно ориентировано на предоставление студенту возможности формирования собственного образовательного маршрута
Изменение целей и содержания самостоятельной работы влечет за собой изменений целей оценки – необходимо проверить, какие профессиональные и социально-личностные модели деятельности используют студенты.
Учитывая вышесказанное, участники конференции рекомендуют соблюдение следующих условий реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов:
● обеспечение мотивационно-ценностного отношения студентов к самостоятельной работе посредством развития их внутренней, внешней и процессуальной мотивации;
● проектирование учебных курсов как системы профессионально ориентированных задач, решение которых позволяет осуществить планомерный переход от учебной деятельности студента к профессиональной деятельности будущего специалиста;
● методическое оснащение самоорганизации учебной деятельности студентов с использованием возможностей телекоммуникационных технологий;
● обеспечение контроля за самостоятельной работой студентов на основе мониторинга процесса профессионального становления личности будущего специалиста.
Участники конференции выражают искреннюю признательность Сибирскому государственному университету физической культуры и спорта, на базе которого проходила эта конференция за большую работу по ее подготовке и успешное проведение.