Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет физической культуры и спорта»

   12 2              vk new    obyasnyaem youtube new     Версия для слабовидящих         knopka osnovnaya 111                    10 1
17.11.2024

2. 6.04 - 8.04.2015 - II Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования». Резолюция

Резолюция

II Всероссийской научно-практической конференции

«Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования»

 

6-8 апреля 2015 состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Пути оптимизации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования», проведенная по инициативе ФГБОУ ВПО СибГУФК.

Организаторы конференции: Учебно-методическое управление Сибирского государственного университета физической культуры и спорта.

В работе конференции приняли участие более 100 участников, представляющих Российскую Федерацию, Казахстан, Республику Беларусь. В конференции участвовали представители 13 учебных заведений Российской Федерации, в том числе 6 из Омска, заслушано 25 докладов.

На пленарном заседании, дискуссионных и проектных площадках были рассмотрены проблемы организации самостоятельной работы студентов в условиях модернизации профессионального образования. Обсуждение педагогического опыта проходило по следующим направлениям:

● Самостоятельная работа студентов как средство формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций

● Научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов

● Роль и место образовательной среды в организации самостоятельной

работы студентов

● Современные образовательные технологии организации самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС

● Проектирование оценочных средств для контроля самостоятельной работы студентов.

Также в ходе конференции проведены:

● выставка литературы по проблемам организации самостоятельной работы студентов;

● представление результатов самостоятельной работы студентов в виде защиты проектов;

● деловая игра «Выставка туристских продуктов».

Участники конференции отмечают, что главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности, ответственности и способности к самоорганизации. Однако, потребность в регулярной самостоятельной работе, в самообразовании и самоактуализации у современных студентов не сформирована.

Мотивационным фактором в самостоятельной работе является личность преподавателя. Центр тяжести в профессиональном обучении должен переместиться с преподавания на учение как самостоятельную деятельность студентов.Вместе с тем, функция преподавателя в большинстве случаев является поддерживающей, а не координирующей.

Информационно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение самостоятельной работы студентов включает в себя систему педагогических действий преподавателя, связанной с нейтрализацией прогнозируемых трудностей на различных этапах обучения, оказание оперативной помощи во время работы и внесения коррективов в любые значимые ее элементы. Но существующее сопровождение самостоятельной работы недостаточно ориентировано на предоставление студенту возможности формирования собственного образовательного маршрута

Изменение целей и содержания самостоятельной работы влечет за собой изменений целей оценки – необходимо проверить, какие профессиональные и социально-личностные модели деятельности используют студенты.

Учитывая вышесказанное, участники конференции рекомендуют соблюдение следующих условий реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов:

обеспечение мотивационно-ценностного отношения студентов к самостоятельной работе посредством развития их внутренней, внешней и процессуальной мотивации;

проектирование учебных курсов как системы профессионально ориентированных задач, решение которых позволяет осуществить планомерный переход от учебной деятельности студента к профессиональной деятельности будущего специалиста;

методическое оснащение самоорганизации учебной деятельности студентов с использованием возможностей телекоммуникационных технологий;

обеспечение контроля за самостоятельной работой студентов на основе мониторинга процесса профессионального становления личности будущего специалиста.

Участники конференции выражают искреннюю признательность Сибирскому государственному университету физической культуры и спорта, на базе которого проходила эта конференция за большую работу по ее подготовке и успешное проведение.

221-big ms 908645425 article gerb omsk